Определение целевой аудитории. Урок 5.

Определение целевой аудитории

Цель данного урока состоит в том, что бы понять, кто же является вашим потенциальным клиентом, составить его портрет и в какой аудитории его найти.

Даже те кто настаивает, что целевой аудитории не существует, утверждая, что любой посетитель может быть покупателем, при проведении рекламных компаний стараются сузить «ВСЕХ»» до группы тех, кто покупает, определив их характерные особенности.

Поэтому будем придерживаться того факта, что попадание предложения в потребность нащупывает целевую аудиторию.

Целевая аудитория — это люди, удовлетворяющие потребность, которую решает ваш продукт или услуга. Это ваши реальные и потенциальные покупатели.

Целью определения целевой аудитории будет сужение направлений ваших усилий по продвижению продукта. В условиях ограниченности ресурса это помогает сохранить прибыльность бизнеса.

Как определить вашу целевую аудиторию?

Необходимо ответить на простой вопрос: «Кому и для чего нужен ваш товар или услуга?» Ответив на него, вы с большей вероятностью сможете правильно подготовить необходимый контент, грамотно провести рекламную компанию, определить и настроить трафик.

Как же ее определить? Проработать этот вопрос лучше с помощью таблицы, поскольку это будет максимально кратко и наглядно. 

Отбор целевой аудитории
Таблица для поиска своей аудитории.

 
В таблице должно быть как минимум три колонки.

  • Одна, где вы будете перечислять все особенности и уникальности продукта.
  • Вторая с перечислением ситуаций в которых могут происходить покупки продукта.
  • Третья, для обозначения проблем потребителя, которые может помочь им решить ваш продукт. 

Чем больше строчек будет в каждой колонке таблице, тем легче будет определиться с целевой аудиторией. Никто не мешает вам задействовать в данном изучении и ваших покупателей. Можете провести среди них опрос и узнать для себя то, что возможно вы, пока, не видите.
Четко понимая особенности своего продукта, вы сможете определить потребности клиента, которые ваш продукт сможет удовлетворить благодаря своей уникальности. А, лучше, если вы сможете донести до клиента ещё и, каким образом, ваш продукт сможет решить его задачи и проблемы.

Ставьте себя на место покупателя. Отвечая на вопрос купить или не купить. Нужен вам этот продукт и понимаете ли вы как покупатель выгоды и пользу от его приобретения.

Вы определили потребности вашей целевой аудитории. Обозначили ситуации, в которых ваш продукт приобретается. Осталось понять, кто же его приобретает. То есть, кто ваш реальный и потенциальный покупатель.
Для начала уясним общие параметры аудитории.

  • Возраст
  • Половая принадлежность
  • Место проживания
  • Профессии и сферы деятельности
  • Наличие семьи и детей.

Вы начнете определять кто это преимущественно , мужчины или женщины, какого они возраста, может быть это студенты, может спортсмены,любители ЗОЖ, может это молодые мамы, домохозяйки и другие характерные черты. 

Постепенно сужаем круг. Определяем уровень дохода и потребительские возможности аудитории.

Анализируем, как, в каких местах, и каким способом (оффлайн или онлайн) клиент приобретает одежду и бытовые товары, украшения, как часто и куда ездит отдыхать, посещает ли рестораны, как часто покупает бытовую технику, компьютеры, в каком ценовом сегменте, есть ли у него машина и какого класса, занимается ли он спортом и так далее.

Так вы сможете более конкретно определиться со своей целевой аудиторией и уровнем их дохода. Осталось понять их стиль жизни, увлечения и интересы.

Чем интересуется? Какую музыку слушает? Какие книги читает? Где и как проводит время? Имеет ли домашнее животное? и так далее.

Выделять и характеризовать целевую аудиторию можно очень долго и глубоко. Тратя на это огромное время и ресурсы, что не всякий бизнес или одиночка может себе позволить. Поэтому достаточно ограничится  выраженными характеристиками лежащими на поверхности. Приняв за основу метод перехода от особенностей продукта к закрываемым продуктом потребностей.  Останется только убедить в действительных свойствах вашего продукта покупателя решающего свои задачи. 

Покупатель доволен продуктом
Покупатель нашел свой продукт.

Изучив, таким образом, свою целевую аудиторию, можно подойти к поиску пользователей по хэштэгам которые их интересуют, географии их расположения и в дальнейшем к тесному диалогу с потенциальным клиентом. 

Подготавливая очередной, в том числе рекламный, контент, вы сможете учитывать его интересы и потребности, благодаря чему, посетители увидят в вашем продукте свои проблемы, задачи и способы их решения.
Также, полученные вами данные помогут в дальнейшем:

  • при настройке каналов трафика для таргетированной рекламы
  • при выборе тематических профилей для рекламы
  • при выборе блоггеров
  • при подборе аккаунтов для масфолловинга, для составления набора хэштегов и так далее.

На следующем уроке мы продолжим тему контента и поговорим о видах существующего контента. После чего  вы научитесь правильно подбирать наилучший контент под ваши цели и задачи.

Попробовать СЕЙЧАС БЕСПЛАТНО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отзывы. Вопросы. Комментарии. Пишите, мы отвечаем!

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.