Откуда в Instagram деньги?
Формат сети Instagram не похож на формат интернет магазина или торговой площадки типа Amazon, здесь нет корзины для товаров и платёжных инструментов, как же Instagram может приносить доход?
Ответ прост, ваша страница в Instagam это не интернет магазин, это витрина. В Instagram выставляют товар как на витрину магазина, показывая и описывая его для клиента. Instagram, это канал связи с клиентом и если товар на витрине клиенту подходит он свяжется с вами.
Если попытаться все витрины сети инстаграм разделить на минимальное количество групп, то их будет три:
- Витрины с обучающим контентом.
- Витрины региональных новостей.
- Витрины тематических товаров и услуг. Это аккаунты посвященные товарам и услугам различной тематики (одежда, косметика, игрушки, спортивный инвентарь и другие).
Третья группа самая многочисленная, так как включает в себя множество тем.
Деление на группы условное, но оно упрощает понимание возможных базовых форматов позиционирования вашей витрины.
Монетизировать можно аккаунты любой группы и самый распространенный способ это сделать разместить в них рекламу.
Где брать рекламодателей?
Если у вас уже сформирована обширная аудитория подписчиков, рекламодатели найдут вас сами, ускорить этот процесс можно размещая объявления о возможностях своего аккаунта на биржах рекламы в Instagram, таких бирж очень много в сети в контакте, можно выбрать подходящую биржу с истерией работы. Биржи могут брать комиссионное вознаграждение, но за это обеспечивают безопасность расчётов с вами. Если вы уверены в заказчике или вам готовы сделать предоплату, услуги посредника могут быть лишними.
Рекламу можно размещать как в постах так и в Instagram Stories. Вы можете на договорное время поставить активную ссылку на сайт или Messenger вашего рекламодателя. Размещая стороннюю рекламу старайтесь соблюдать формат стиля аккаунта и выбранное тематическое направление, что бы платной рекламой сомнительных тем не распугать подписчиков. Подписываясь на ваш аккаунт подписчики делали выбор в пользу вашей темы, не разочаровывайте их.
Рекламодатель сам заинтересован в целевых клиентах и вряд ли станет заказывать рекламу охотничьего магазина на странице описывающий всё разнообразие детских колясок для двойняшек, но могут быть и такие предложения.
Если вы серьёзно относитесь к развитию своего аккаунта старайтесь даже рекламой угодить вашим подписчикам.
Естественно, строгое соблюдение темы страницы и рекламы в ней не есть догма, развитие аккаунта, это понимание текущей ситуации, сочетающей интересы ваших подписчиков, ваши возможности по их удержанию и сторонние предложения использовать доступ к вашей аудитории.
Как не покажется странным но успешным и дополняющим ваши усилия по развитию аккаунта, может оказаться сотрудничество с рекламодателем продающим подарочные наборы для мужчин, предложившим разместить рекламу на вашей странице, посвященной женской моде, если это размещение будет сделано на кануне 23 февраля.
Сколько можно заработать на размещение рекламы?
Говоря о плате за размещения рекламы, нужно понимать степень интереса рекламодателя к вашей аудитории и наличии альтернативных аудиторий в других аккаунтах. Всегда есть устоявшаяся стоимость размещения по тематике, и аккаунты размещение в которых стоит намного больше средней цены размещения в теме. Причём рекламодателю может быть выгодно размещение в дорогом аккаунте, если аудитория доступ к которой он получит проявит интерес к его товарам и услугам.
Если говорить о привычных расценках, не отпугивающих рекламодателей, то размещение 1 поста в обычном аккаунте с 50 тысячами подписчиков, обходится рекламодателю примерно в 1500 рублей. За месяц это составляет 45 тыс. только на 1 посте. Если говорить о специализированном аккаунте, то здесь при тех же 50 тысяч подписчиков 1 пост может стоить 5-12 тысяч рублей.
Если вы сделаете один финансово успешный аккаунт, то ни что не помешает вам сделать сеть из нескольких аккаунтов.
Offline бизнес + реклама в Instagram.
Если у вас есть offline бизнес и пока ещё нет своего раскрученного аккаунта Instagram, можно собирать заказы размещая рекламу в уже раскрученных аккаунтах, это поможет вам понять какой формат и какие смежные тематики приносят больше покупателей на оплаченную рекламу. Так, ещё до раскрутки своего аккаунта вы сможете скорректировать его развитие ориентируясь на примеры аккаунтов в которых вы размещаете рекламу.
Offline бизнес + свой Instagram.
Более сложный способ для реального бизнеса получить клиентов из Instagram, это создание своего аккаунта, тогда вы становитесь одновременно рекламодателем и издателем в одном лице. При чем это может быть как брендовый аккаунт самого бизнеса, так и аккаунт его владельца или публичного лица компании. Есть много хороших примеров, когда аккаунт Instagram владельца бизнеса, приносил бизнесу больше покупателей чем аккаунт самого бизнеса. Почему? Просто покупатели лучше доверяют бизнесу, когда видят человека стоящего за этим бизнесом и здесь образ собственника может усилить заинтересованность в продукте.
Популярный формат аккаунтов.
В группе тематических аккаунтов, финансово успешен формат блогеров-экспертов, это аккаунты людей хорошо разбирающихся в каком то предмете или направлении и делящиеся своим экспертным мнением с подписчиками.
Как правило аудитория в таких аккаунтах отзывчивая а материал размещаемый блогером экспертом действительно полезный. Каждый может быть в чем то достаточно экспертным и делится своим опытом с окружающими. Это могут быть обширные темы здорового питания, фитнеса, воспитание детей, ухода за домашними животными, и вообще всё с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни и что требует определённых навыков и опыта, вот об этом опыте и рассказывают блогеры эксперты. Формат блогеров-экспертов может быть похож как на тематический (описание событий и предметов определенной темы) так и на обучающий (обучение определённым навыкам). Деление аккаунтов на группы всегда условно, но понимание приоритета определённой тематики вашего аккаунта и особенностей способа её подачи, обязательно выделит Ваш аккаунт в ряду других.
Выводы:
Деньги в Instagram есть. Создавая каналы взаимодействия между вами и вашей аудиторией вы получаете возможность предлагать ваши товары и услуги подписчикам.
Основной и самый простой способ монетизации аккаунтов, это размещение в нем рекламы.
Продвигать offline бизнес помогает реклама в сторонних аккаунтах, аккаунтах самого бизнеса и личных аккаунтах владельцев бизнеса и его сотрудников. До раскрутки своего аккаунта, можно размещать рекламу в уже раскрученных аккаунтах.
Выберите формат и тему вашего аккаунта. Посмотрите примеры похожих аккаунтов. Начните размещать материал. Задействуйте механизмы активности аккаунта.
Подробно как это сделать мы рассмотрим в следующих уроках.
Если вам очень нужны клиенты из Инстаграм, но мало времени разбираться с настройками программы и построением маркетинговой стратегии развития аккаунта, можно воспользоваться услугой «Личного менеджера».