Введение.
Тем, кто соприкасается с Instagram не просто как зритель а как активный участник сообщества любителей фото и видео контента, будет полезно знать принципы продвижения в этой сети. Каким бы способом не планировалось продвижение в Instagram, прежде всего нужно ознакомится с возможностями предоставляемыми сетью, и понять что из них лучше использовать, как это сделать правильно и не дорого.
Успех в продвижении аккаунта во многом зависит от заинтересованности пользователей в контенте аккаунта, он должен быть интересным. Кроме контента важны способы продвижения аккаунта, подхватывающие и развивающие этот интерес.
Без сомнения у каждой фотографии найдётся тот кому она нравится, вопрос насколько большой аудитории это будет интересно. Размер аудитории так же зависит и о темы аккаунта, одно дело кругосветные круизы на теплоходе, другое дело скидки на брендовую одежду. Во втором случае потенциальный интерес есть у большей частью аудитории Instagram, следовательно возможный поток клиентов будет больше.
Ответам на многие вопросы продвижения и посвящён наш бесплатный курс. В обзорах курса акцент сделан на способы продвижения малого бизнеса в Instagram, но эти способы будут полезны и для владельцев персональных аккаунтов. К тому же перевод персонального аккаунта в статус бизнес аккаунта прост и бесплатен.
Обзор возможностей Instagram.
Instagram социальная сеть в которой многочисленные пользователи делятся фото и видео контентом с подписчиками своих каналов. Сеть действительно многочисленная по состоянию на 2021 год в сети зарегистрировано 1,1 миллиарда аккаунтов. Сегмент русскоязычных пользователей составляет 14 миллионов человек. Естественно в такой сети аудиторию для себя с найдёт каждый. Для простого пользователя, это площадка для общения, для бизнеса это торговая площадка. В сети Instagram продаются товары и оказываются услуги крупными брендами и частными исполнителями.
Прямой формат общения с аудиторией и простота взаимодействия обеспечивает постоянный рост оборота товаров и услуг. Instagam способствует не только разовым прямым продажам но и позволяет формировать тематические сообщества вокруг товаров и брендов, а это основа для постоянных продаж.
Мечта любого бренда, это нескончаемый поток лояльных клиентов а лояльность не возникает из ничего, пользователь привередлив он имеет постоянный выбор из растущего ассортимента и работать с ним нужно по всем доступным каналам.
Каждый пользователь российского сегмента Instagam ежедневно уделяет сети 20 минут своего времени. Возможность моментальной обратной связи с пользователем, позволяет сделать общение с ним живым и вовлекающим.
Начало работы в Instagram не требует затрат. Начальная активность аккаунта может быть организована самостоятельно и уже потом понимая, что именно нужно делать, можно увеличивать бюджеты. Естественно если у вас есть свободные средства, можно сразу заказывать платный контент и платную рекламу, но это если вам понятны механизмы и способы вашего продвижения или вы доверяете это продвижение специалистам.
Аккаунт в Instagram позволяет:
- Привлекать новых клиентов, для которых вы ранее не были известны.
- Устанавливать новые каналы коммуникации с уже имеющимися клиентами.
- Формировать контактную базу для коммуникационной активности с клиентами.
- Формировать образ бренда в глазах привлекаемой аудитории.
- Создавать постоянный канал приёма обратной связи от клиентов. Аккаунт в отличии от offline точки продаж, всегда доступен клиенту для коммуникации, даже если эта коммуникация происходит за пределами вашего рабочего времени.
- Дополнить присутствие в сети, увеличивая количество упоминаний, что способствует продвижению ваших сайтов продвигающих тот же бренд, плюс появляется возможность дополнительного потока клиентов на ваш сайт из сети Instagram.
Может Instagram не для всех?
Много пользователей поверхностно подошедших к Instagam формулируют своё отношение к этой сети, выражением «…. попробовал, не получилось….» Почему, получается не у всех?
- Основная причина, это меньший по сравнению с необходимым объем работы в аккаунте. В сети много аккаунтов владельцы которых только и смогли сделать, что зарегистрировать аккаунт и разместить с десяток фотографий. Для известного бренда или популярной личности, это может быть достаточно, но если о вас мало кто знает, то нужно много работать чтобы плюсы Instagram стали для вас ощутимы.
- Возможно ваш товар действительно ни кому не нужен. Это утверждение многогранно и не так однозначно, потому что причиной ненужности товара может быть его завышенная цена, и если цену сделать меньше, то товар сразу найдет покупателя, это может быть не совпадение с сезоном продажи, религиозными убеждениями покупателей, недостаточностью информации о товаре и так далее. По этому о действительной ненужности товара или услуги, можно говорить только после большой аналитической работы, как перед запуском, так и после пробных вариантов продвижения.
- Возможно, охват ваших пользователей был не достаточно большим и требуется донести информацию о вашем товаре до большего количества аудитории.
- Возможно информация в аккаунте о товаре не понятна пользователю или не описывает нужных для потребителя свойств.
- Возможно вы не реагируете на ваших подписчиков, когда они обращаются к вам за информацией.
- Возможно вы нацелились не на вашу аудиторию и вам нужно точно понять кому может быть интересен ваш материал, а не пытаться продать снег эскимосам, а песок бедуинам, хотя с опытом можно сделать и это.
Instagram обязательно будет полезен вам если вы научитесь использовать все его возможности. Как это сделать мы будем рассматривать в наших уроках.
Если вам очень нужны клиенты из Инстаграм, но мало времени разбираться с настройками программы и построением маркетинговой стратегии развития аккаунта, можно воспользоваться услугой «Личного менеджера».