Форматы контента.
В данном уроке вы узнаете:
- Что же такое контент и из каких элементов он состоит.
- Где, как и в каких точках контакта с аудиторией лучше его использовать.
- Узнаете какие бывают типы контента, а также поведение потенциальных клиентов в зависимости от них.
- Выясните работающие на сегодняшний день форматы контента.
В итоге, подготавливая контент для аккаунта, вы сможете определиться с его форматами и научитесь их грамотно применять.
Слово контент вы слышите постоянно, и даже не зная определения этого слова, вы вполне догадываетесь о его значении.
Итак. В широком смысле, контент — это содержимое чего-либо.
Если же обозначить суть этого слова, то контент — это разного рода информация (текстовая или визуальная). Таким образом, под понятие «контент» подпадает все то, что несет в себе информацию, будь это текст, видео, аудио, инфографика или фотографии. Все, чем наполнен интернет – это и есть контент. Он может быть качественным или посредственным, уникальным или краденым, увлекательным или скучным, платным или бесплатным, хорошо преподнесенным или никак не оформленным, мобильным и не очень.
Хороший и уникальный контент – это одно из главных условий для успеха любого интернет-проекта. Это, без преувеличения, единственный инструмент для воздействия на потенциальных клиентов с целью заставить их покупать. С каждым постом, наполненным нужным контентом, вы приближаете решение клиента совершить покупку. Либо же наоборот, если у вас нет постов или они плохого качества, вы отдаляете его от принятия такого решения. Он просто покидает страничку и забывает о вас.
Вывод очевиден. Успех вашего интернет-проекта состоит в обеспечении своих подписчиков качественно наполненными постами и в достаточном их количестве.
Оценить качество контента можно по трём простым составляющим. Контент должен быть полезным, эмоциональным и эстетичным. Последнее особенно важно для инстаграм, поскольку это преимущественно визуальная сеть. Если вы сомневаетесь в своем чувстве стиля и вкуса, то лучше присмотритесь к аккаунтам с похожей тематикой, которые вам нравятся.
Берите с них пример и учитесь делать также хорошо и даже лучше. Либо прибегайте к помощи специалистов в данной области. Уделите этому особое внимание, поскольку с помощью контента вы получаете возможность общаться со своими подписчиками так часто, как это необходимо и влиять на их поведение.
Выделяют несколько сценариев поведения пользователей знакомящихся с контентом.
Сценарий 1. Пришел – ушел.
Такой сценарий разворачивается тогда, когда контент вашего аккаунта не производит должного впечатления и не заставляет посетителя остаться.
Сценарий 2. Пришел – купил – ушел.
Это случается, например, когда вы продаете товар ситуативного спроса. Такие покупки совершаются, как правило, под влиянием сложившейся на данный момент ситуации в личной жизни клиента либо в общественной, политической или экономической жизни страны. Например, человек находится в другом городе и у него появилась необходимость совершить какую-либо разовую покупку. Или, допустим, в стране отмечается какое-нибудь знаковое политическое, экономическое или спортивное событие, и, соответственно, идет активная продажа товаров приуроченных к этому случаю. Такой покупатель не является постоянным, и подписываться ему незачем. Зашел на аккаунт, воспользовался услугой и ушел, не подписавшись.
Сценарий 3. Пришел – подписался – отписался.
Такой сценарий может развернуться в нескольких случаях. Например, если, подписавшийся на ваш аккаунт человек, в какой-то момент, увидит в своей ленте посты не свойственные заявленной вами ранее тематике. Ваш контент становиться ему не интересен и, как итог, он отписывается. Поэтому, очень важно соблюдать соответствие наполнения вашего аккаунта заявленной концепции.
Сценарий 4. Пришел – подписался – купил.
Этот сценарий наиболее нам интересен. Ваш клиент не только зашел к вам, не только подписался, но и купил у вас товар или услугу. Не это ли вы от него и ждете?
Сценарий 5. Пришел – подписался – наблюдал – купил.
Клиент к вам приходит, подписывается, по каким-либо причинам не совершает покупок, но и не отписывается. Он какое-то время наблюдает за вашим аккаунтом, следит за новостями и в какой-то момент совершает покупку. И, именно, ваш контент заставляет его это сделать.
Наиболее интересны два последних сценария. Они говорят о том, что у клиента контент вашего аккаунта вызывает интерес, есть желание на вас подписаться, оставаться с вами и следить за новостями и, что самое главное, – покупать, причем делать это на постоянной основе.
Качественный контент сокращает время принятия решения клиента совершить покупку.
Надо понимать, что каждый продукт имеет свой временной интервал понимания необходимости в нем и, соответственно, срок принятия решения на его покупку. Такой контент способен усилить степень доверия не только к вашему товару, и к компании в целом.
Что вмещает в себя понятие контента в инстаграм.
Если разложить его на составляющие, то это:
- в первую очередь, Visual ( фото или видео). Их главная задача захватить внимание и вызвать интерес. Об этом мы, более предметно, поговорим в последующих уроках.
- Во вторую очередь, но немало важный по значимости, это текст.
Запомните главное — тексты в Инстаграм, как и в любой социальной сети – это важно!
Их необходимо писать их грамотно, что увеличивает ваши шансы привлечь внимание пользователей сети и ваших подписчиков. А это, в свою очередь, прямой путь к успешному продвижению вашего аккаунта, какие бы цели он не преследовал. Прошли те времена, когда можно было выкладывать просто фотографии. Сейчас под любым фото должен быть текст. Изначально Инстаграм создавался как визуальная социальная сеть, но сегодня хороших фотографий в ней миллиарды. И как на этом фоне выделить Ваш блог или коммерческий аккаунт? Остается текст.
Обязательно пишите тексты. Пишите так, как умеете. Так как пишите вы – не пишет больше никто. В этом и заключается уникальность. Не думайте, что этому надо долго учиться. Люди, которые будут вас читать, будут видеть вас и ваше отношение к чему-либо и обязательно это оценят. Искренние и живые эмоциональные тексты в социальных сетях куда важнее всего остального. Сегодня уже важнее не описывать фотографию, а подбирать фотографию, как иллюстрацию к своему уникальному тексту.
И еще три дополнительные составляющие. Это, всем уже известные, хэштеги, точки геолокации, которые участвуют в поиске и это emoji (эмодзи) — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах по всему миру.
Давайте коротко проговорим о значении присутствия этих эмоциональных акцентов в контенте ваших постов.
Emoji сегодня стали практически еще одним языком, новые пиктограммы возникают в нем естественным образом по мере необходимости, как в живом организме. Переписка с использованием только эмодзи (пока еще) не практикуется, но и общение без них сегодня уже трудно представить.
По сути, Emoji — это расширенный набор смайликов, но в отличие от них может выразить не только эмоции (радость, грусть, злость), но и обозначать действие или состояние.
Использование Emoji в текстах – это шаг на встречу посетителям аккаунта. Они помогают создать доверительные отношения между вами. Придавая тексту эмоции, они вызывают у посетителей положительные мысли, которые будут ассоциироваться с вашим аккаунтом. В тоже время, важно понимать и правильно оценивать вашу целевую аудиторию. Это взрослые, серьезные дяди и тети? В поисках необходимого, такие клиенты, скорее всего, не будут вычитывать слова из кучи Emoji. Либо это молодежь, которую, в первую очередь, интересуют эмоции, а потом уже практические ценности?
Во втором случае у вас широкий простор для творчества и креатива с применением Emoji.
Вставляя их в текст, вы обратите на себя внимание пользователя, сделаете общение более не принужденным, привлечете внимание иностранных пользователей и, за счет уменьшения места на дисплее мобильного телефона, дадите пользователю возможность получить больше информации. Все это приведет к увеличению популярности вашего аккаунта.
Каждое из перечисленных составляющих имеет свое место и значение для взаимодействия с вашими клиентами. И все их необходимо учитывать при создании очередного контента.
Места взаимодействия контента с клиентами.
В Инстаграм три основные точки касания контента и клиента. Это Лента, Stories и прямые трансляции Live.
Все они способствуют увеличению контактиррования вашей информации с аудиторией. Понимание особенностей мест контактов поможет вам продумывать и составлять контент планы на каждый день. Чем больше возможностей для контактирования с клиентами вы используете, тем выше конверсия ваших продаж.
Хороший совет 1-3 поста в день, 3-5 Storys в день, 1-3 Live трансляций в неделю.
Рассмотрим форматы визуального контента. Это фото, видео, графика/иллюстрации и Галерея.
С помощью графики без фотографии создаются даже целые аккаунты. Вы можете добавлять графические элементы просто на фото либо делать самостоятельные иллюстрации.
Приоритет же в показах в инстаграм принадлежит видео. Длительность его составляет до 1 минуты в Ленте, 15 секунд в Stories и до одного часа в Live в прямых трансляциях.
Видео имеет свои разновидности. Но о том, как готовить видео для постов и его разновидностях поговорим в следующих уроках.
Сейчас же коснемся возможностей такого формата как Галерея. У неё есть интересные особенности, использование которых заставляет ваших посетителей как можно дольше задерживаться на вашем контенте, что увеличивает охват вашего поста аудиторией. Галерея дает возможность в одном посте использовать до 10 фото или видео. Таким образом, вы можете дать подробное описание вашего товара в несколько кадров, а это не только как он выглядит, но и инструкция по его применению, доставке и т.п. Можете использовать целую серию фотографий с одной удачной съемки, или делать красивые панорамные фото, или вообще, миксовать фотографии в одном посте, наделяя их смысловыми нагрузками и делясь ими с клиентами. Вы имеете возможность создать небольшую историю в картинках в своем посте. И только вам решать, кто в ней главный герой и как его преподнести пользователю, чтобы он засел к нему в голову и заставил влюбиться в ваш бренд.
В следующем уроке речь пойдет о том, как же определить вашу целевую аудиторию, то есть ваших клиентов и как их найти.